
- Contacts
- 186667, РК, Лоухский р-н, пгт. Пяозерский, ул. Молодежная, д. 5В
- (81439) 48344
- (81439) 48620
- pyaozersckoegp@yandex.ru
Прокуратура разъясняетРоль органов прокуратуры по противодействию коррупции 9 декабря ежегодно отмечается Международный день борьбы с коррупцией, который был утвержден в этот день в 2003 году Генеральной Ассамблеей ООН, когда была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. К данной Конвенции Российская Федерация присоединилась путем ее ратификации в 2006 году. В соответствии с положениями статей 6 и 36 указанного международного договора Российская Федерация, являясь его участником, приняла на себя обязательства по обеспечению наличия органов, осуществляющих предупреждение коррупции. Одним из основных таких органов в нашем государстве является прокуратура Российской Федерации, которая осуществляет свою деятельность по борьбе с проявлениями коррупции на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иных федеральных законов. Так, в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами. Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» на органы прокуратуры возложены обязанности по проведению антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц. Данные направления деятельности органов прокуратуры по противодействию коррупции являются одними из основных, но не единственными. В частности, Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации на специализированные подразделения органов прокуратуры по противодействию коррупции и конкретных прокурорских работников возлагаются также следующие основные функции в данной сфере: - мониторинг и анализ исполнения законодательства о противодействии коррупции и выработка предложений по его совершенствованию; - выявление коррупционных проявлений в деятельности различных государственных органов и органов местного самоуправления и проведение по ним соответствующих проверок; - возбуждение дел об административных правонарушениях по фактам коррупционных правонарушений; - участие в рассмотрении дел судами, основаниями для инициирования которых послужили факты нарушения антикоррупционного законодательства, обжалование решений, приговоров, определений и постановлений судов по данной категории дел; - осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел коррупционной направленности; - поддержание государственного обвинения по уголовным делам такой направленности; - участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными органами других стран и международными организациями. Отдельно хотелось бы остановить внимание на такой функции органов прокуратуры по противодействию коррупции как антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов. Для примера, прокуратурой Лоухского района за 10 месяцев 2016 года (10 месяцев 2015 года) на предмет наличия коррупциогенных факторов изучено 212 (71) нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, представленными на территории района. По результатам их изучения в 32 (15) правовых актах выявлено 119 (28) коррупциогенных факторов. На все правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, прокуратурой района принесены протесты. На конец указанного периода по результатам рассмотрения протестов из 29 правовых актов исключено 108 коррупциогенных факторов. Опротестованные прокуратурой района незаконные положения муниципальных нормативных правовых актов регламентировали такие сферы общественных отношений как предоставление муниципальных услуг, землепользование и градостроительство, распоряжение муниципальным имуществом, осуществление муниципального контроля. При этом основными коррупциогенными факторами в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, являлись отсутствие или неполнота административных процедур (40 коррфакторов), принятие нормативного правового акта за пределами компетенции (38 коррфакторов), выборочное изменение объема прав (21 коррфактор) и наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (16 коррфакторов). Если не выражаться профессиональным языком, то отдельные положения опротестованных прокуратурой района муниципальных нормативных правовых актов содержали положения, которые возлагали на заявителей бремя представления в уполномоченный орган документов, представление которые не предусмотрено действующим законодательством. В ряде правовых актов не были четко прописаны процедуры совершения конкретных действий, как заявителями для получения какого-либо блага либо услуги, так и уполномоченными органами. В некоторых случаях оспариваемые нормы муниципальных правовых актов регламентировали правоотношения, которые подлежат урегулированию либо урегулированы нормативными правовыми актами исполнительных и законодательных органов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (в данном случае Республики Карелия). Само по себе наличие в муниципальных нормативных правовых актах коррупциогенных факторов создает предпосылки для коррупционных проявлений, когда неточность, неясность и противоречивость правовой нормы может быть использована конкретными должностными лицами для предложения заявителю (физическому или юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю) в целях упрощения незаконной или/и незаконно установленной процедуры получения какого-либо материального блага требовать или предлагать взамен получения каких-либо выгод для себя. Таким образом, проведение органами прокуратуры Российской Федерации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов является одним из приоритетных направлений деятельности по борьбе с коррупцией, а само направление данной деятельности продолжает оставаться эффективной и не утрачивающей своей актуальности мерой по предупреждению совершения коррупционных правонарушений.
Старший помощник прокурора Лоухского района юрист 2 класса А.А. Митянин Файлы
Налог на вычеты родителям (21 Кб)
Индексация аособия на ребенка (21 Кб)
Плата за водоотведение (25 Кб)
Плата за образование (23 Кб)
Бесплатная юридическая помощь (23 Кб)
Питание детей инвалидов (29 Кб)
Труд инвалидов (24 Кб)
Водитель- инвалид (21 Кб)
Лишение родительских прав (23 Кб)
Продажа алкоголя детям (21 Кб)
Гос.защита семей с детьми (30 Кб)
Соглашение об уплате алиментов (21 Кб)
Защита семейных прав (25 Кб)
Школьный автобус (21 Кб)
Получение гражданства (25 Кб)
Ограничение прав должника (25 Кб)
Переуступка требований кредитора (23 Кб)
Возмещение морального вреда (23 Кб)
Компетенция арбитражных судов (27 Кб)
Замена наказания осужденному (25 Кб)
Исполнительное производство (31 Кб)
Свидетель по уголовному делу (25 Кб)
Подсудность мирового судьи (21 Кб)
Статья 17.15 КоАП РФ (22 Кб)
Статья 13.19 КоАП РФ (22 Кб)
Статья 17.7 КоАП РФ (21 Кб)
Права задержанного (21 Кб)
Удержания с должника (22 Кб)
Требования к исковому заявлению (23 Кб)
Сбыт наркотиков в сети Интернет (24 Кб)
Ответственность наркоманов (22 Кб)
Обязанность пешехода (21 Кб)
Правовой статус депутата (22 Кб)
Служебные жилые помещения (22 Кб)
Проведение публичных мероприятий (24 Кб)
Круглая печать юридического лица (22 Кб)
Подтверждение срока командировки (27 Кб)
Гарантии оплаты труда работников (20 Кб)
Увольнение беременной (27 Кб)
Учебная практика (23 Кб)
Запрет на заёмный труд (27 Кб)
Ежегодный оплачиваемый отпуск (21 Кб)
Награждение знаками ГТО (23 Кб)
Библиотеки для слабовидящих (24 Кб)
Проверки религиозных организаций (24 Кб)
Уплата половины штрафа (23 Кб)
Использование недр (39 Кб)
Изменения в Земельный Кодекс (23 Кб)
Ознакомление с материалами (24 Кб)
Отчетность в ПФР (21 Кб)
Продажа товаров через Интернет (25 Кб)
Наёмные дома (27 Кб)
Требования к нотариусу (22 Кб)
Бесплатная юридическая помощь (28 Кб)
Выезд ребенка за границу (26 Кб)
Выселение бывшего супруга (27 Кб)
Договор микрозайма (30 Кб)
Ежемесячные выплаты на детей (26 Кб)
Жестокое обращение с животными (26 Кб)
Запрет рекламы алкоголя (14 Кб)
Завещание (31 Кб)
Зарплата в конверте (27 Кб)
Защита прав предпринимателей (32 Кб)
Изменения в Жилищный Кодекс РФ (25 Кб)
Исковая давность (26 Кб)
Когда дарение запрещено (14 Кб)
Налоговые льготы для инвалидов (30 Кб)
Находка или кража (32 Кб)
Неприкосновенность частной жизни (27 Кб)
Новая обязанность водителя (25 Кб)
Новая форма полиса ОСАГО (26 Кб)
Новые положения закона о связи (23 Кб)
Новый вид социальной пенсии (26 Кб)
Новый регламент ГИБДД (15 Кб)
Об административном надзоре (15 Кб)
Ответственность за оскорбление (25 Кб)
Ответственность за побои (30 Кб)
Отключение коммунальных услуг (30 Кб)
По вопросам ОСАГО (14 Кб)
Рассмотрение обращений граждан (34 Кб)
Социальный найм жилых помещений (28 Кб)
Судебный штраф (14 Кб)
Выплата заработной платы в конвертах (584 Кб)
Если не выплатили зарплату (145 Кб)
Дата изменения информации: 13.11.2018 12:48 |